?

Log in

No account? Create an account
Нижний Новгород -- Niĵnij Novgorod - Senordaj notoj - Беспорядочные заметки

> Lastatempaj enskriboj
> Arĥivo
> Geamikoj
> Uzantinformoj
> Miaj verkoj en Esperanto

10-a de marto 2011


Previous Entry Share Next Entry
17:39 - Нижний Новгород -- Niĵnij Novgorod
6-7 марта прошёл очередной Чепионат России по «Что? Где? Когда?», на этот раз в Нижнем Новгороде. (Прошлогодний чемпионат был в Москве, см. здесь.) Этот город мне очень нравится, бывал я там много раз по самым разным поводам. Немало достопримечательностей (а наличие в городе метро сразу делает его интересным для меня), и при этом он достаточно похож на другие. Атмосфера какая-то привычная и поэтому уютная: здесь продаётся шаурма с курицей, а не «шаверма с курой», ходят трамваи «Татра» и КТМ, а не ЛМ и ЛВС... и всего 450 км от Москвы. Вот если бы тут ещё не гнобили трамваи и троллейбусы... конечно, состояние электротранспорта приличное, но маршруты, увы, сокращаются – хотя и не так катастрофически, как в Ростове или Воронеже. Да и снега на улицах многовато, как будто его вообще не чистят.
Поезд удобный, но в пути всего около 7 часов. Всё бы ничего, но с вечера по трансляции долго зачитывали «информацию для пассажиров», общеизвестную и неинтересную. Регулятор звука в купе, увы, отсутствовал в принципе. А утром в 6.30 включилось мерзейшее густопопсовое FM-радио нижегородского разлива. Песенка, которую я не слышал уже лет 20 и был бы рад не слышать ещё минимум столько же, с глубоко содержательными словами припева «опа-шина-опа, опа-шина-на» и десятки раз повторяемым именем Фаина со всеми возможными и невозможными вариантами ударения. Увы, 45 минут возможного сна улетучились – при том, что туалеты в вагоне были экологические, и можно было бы встать за минуту до прибытия...
И ещё – зачем вагон-ресторан в поезде, отправляющемся в 23.40 и прибывающем в 07.18? Однако он есть.
Гостиница и место игр – в «нагорной» части города, на правом берегу Оки, а вокзал – на левом. Подумал, что так рано ехать в гостиницу еще незачем, выбраться потом обратно на левый берег будет сложно – и спустился в метро.
За 4 года после моего предыдущего приезда новых станций не появилось, всё как раньше. Две линии, 13 станций. Линии сходятся как раз у вокзала (кстати, вокзал, гордо именуемый «Московским», в городе единственный), станция «Московская» должна быть пересадочной, но сейчас сами поезда переходят с одной линии на другую. Поезд с Автозаводской линии, постояв на «Московской» и сменив направление, уходит на Сормовскую линию, и наоборот. Из-за такой системы движение по Сормовской линии левостороннее. Через пару лет, когда будет построена станция на правом берегу, линии разделятся, и на «Московской» будет кроссплатформенная пересадка – как в Москве на «Китай-городе» или «Каширской» или в Питере на «Технологическом институте». В отличие от Москвы и Питера, в Нижнем такую станцию построили в едином объёме, две платформы и четыре пути без промежуточной стены. Путевые стены изображают московский Кремль, над входами на платформы – мозаики с московскими достопримечательностями.
Другие станции скромнее, но интересные мозаики, чеканки и т.п. есть на всех. Жаль, что метро экономит на освещении... Пассажиропоток небольшой, поезда по 4 вагона, интервал вечером выходного дня 7-8 минут. На части станций второй выход работает только в часы пик, а на «Комсомольской», увы, закрыт постоянно.
Тариф – всего 12 рублей. В 1991 году, с началом инфляции, в метро появились жетоны. Сначала в Петербурге, Самаре и Нижнем были одинаковые, отличающиеся только надписью. В Самаре вскоре заменили на пластмассовые, а в Нижнем по-прежнему можно было купить жетоны метро, срабатывавшие в Петербурге, при том что нижегородский тариф вдвое ниже. Многие пользовались, а теперь халява кончилась: в нижегородских жетонах пробили дырки.
Проехавшись по обеим линиям, снова вышел у вокзала, доехал автобусом до гостиницы. Автобус шёл по новому метромосту, практически готовому. На следующий день я видел этот мост со стороны. Хорошо, если метрошную часть не закроют в глухой короб, как в Новосибирске – тогда из поезда будет очень красивый вид на Оку...
В команде «Дорогой Леонид Ильич» играть приятно. Чувствуется, что капитан Мустафа Умеров abu_dli действительно любит ЧГК и о команде заботится. Основную часть команды из Новороссийска привозит на своей машине. И, по сложившейся дурной традиции, машина у него опять сломалась во время турнира. Правда, в этот раз ничего серьёзного.
Игра, однако, как-то «не пошла». То недошлифовали формулировку ответа, то не выбрали правильную версию, хотя она была в обсуждении. 3-4 потерянных очка – и в результате мы лишь поделили 22-25 места, хотя в прошлом году были 10-12. С другой стороны, это – Чемпионат России, слабых соперников тут нет. Каждая из 66 команд завоевала право участия – как победитель этапа, сильнейшая в своём регионе, по рейтингу и т.п. А мы всё-таки в верхней половине таблицы...
Про кошмарный 4й тур Колесова уже было написано очень много. Результат чемпионов – 6 из 15, у нас 1. Единственный вопрос я вытянул каким-то чудом, вспомнив довольно редкое слово на эсперанто и сообразив, что в ответе должно быть однокоренное.
После официального чемпионата состоялся турнир «ЧГК-микст» для пар. Я играл с Мариной Бондаренко из Краснодара. Результат – средний, да и не важно. А вечером 7-го опять катался на метро, выходя на каждой станции и внимательно рассматривая все архитектурные и художественные изыски...
В целом, поездкой я доволен, а результат игры давно уже не принимаю близко к сердцу. Всё что хотелось, уже давно выиграл, теперь можно просто наслаждаться процессом. Хотя играть вполсилы я всё равно не умею, выкладываюсь полностью. Пару раз в год можно себе позволить, заодно посмотрев какой-нибудь интересный город...

La 6-7-an de marto okazis vica Ĉampionado de Rusio pri la ludo “Kio? Kie? Kiam?”, ĉi-foje en Niĵnij Novgorod, 450 km oriente de Moskvo. (Pri pasintjara ĉampionado en Moskvo mi skribis ĉi tie.) La urbon mi tre ŝatas, vizitis ĝin plurfoje pro plej diversaj aferoj. Multas vidindaĵoj (ankaŭ metroo – por mi tio estas la plej grava vidindaĵo de ajna urbo), kaj samtempe ĝi similas aliajn rusiajn urbojn (sed ne Sankt-Peterburgon) kaj pro tio komfortas.
Oportuna nokta trajno, sed la vojo daŭras nur 7 horojn. Tolereblas, sed bedaŭrinde vespere oni estis devigataj aŭskulti longajn kaj tedajn “informojn por pasaĝeroj”, kaj frumatene ŝaltiĝis aĉa loka FM-radio kun abomenaj pop-kantaĉoj. Son-regulilo en kupeo, ve, tute forestis. Preskaŭ horo da ebla dormo foriĝis...
Cetere, mi tute ne komprenas, kial bezonatas restoracia vagono en trajno startanta je 23.40 kaj alvenanta je 07.18? Tamen ĝi estas.
La hotelo kaj turnirejo situas en la supra urboparto, sur dekstra bordo de Oka, sed la stacidomo (kaj la tuta metroo) sur la maldekstra. Mi rezonis, ke veturi en hotelon tro frue ne estas senco, reveni al la maldekstra bordo estos malfacile – do mi eniris la metroon.
Dum 4 jaroj post mia plifrua vizito nenio ŝanĝiĝis. Estas du linioj, 13 stacioj. La linioj kuniĝas ĝuste ĉe la stacidomo, devus esti transirejo, sed nun trajnoj mem transiras de unu linio al alia. Pro iom komplika sistemo la dua linio havas movadon je maldekstra flanko. Post du jaroj devas aperi nova stacio jam sur la dekstra bordo, tiam normale funkcios du apartaj linioj. La noda metrostacio “Moskovskaja” estas unika por Rusio kaj eksSovetio, havas du kajojn kaj kvar trakojn en unu halo. La muroj prezentas moskvan Kremlon (i.a., en Niĵnij Novgorod troviĝas propra kremlo), kvar mozaikoj montras vidindaĵojn de Moskvo.
Aliaj stacioj aspektas pli modeste, sed ĉiu estas ornamita per iaj artaĵoj. Pasaĝeroj malmultas – trajnoj havas po 4 vagonoj, intervaloj vespere de feria tago estas 7-8 minutoj: pli ol en Moskvo, sed malpli ol, ekzemple, en Prago. Veturo kostas nur 12 rublojn (=0.30 EUR; kompare en Moskvo 28 rub. = 0.70 EUR). Pli frue en metroo de Niĵnij Novgorod estis uzataj ĵetonoj samtipaj kiel en Sankt-Peterburg, do oni povis aĉeti malmultekostajn niĵnij-novgorodajn ĵetonojn por poste uzi en peterburga metroo. Nun ne plu: niĵnij-novgorodaj ĵetonoj estas truitaj.
Mi traveturis ambaŭ liniojn, denove eliris ĉe la fervoja stacidomo kaj buse veturis al hotelo. Nova ponto por metroo jam pretas, aŭtoj veturas laŭ ĝi. Espereble oni ne ŝirmos la metroan parton, do estos belaj vidaĵoj al vastoj de la rivero.
Estas agrable ludi en mia nuna teamo. La teamestro Mustafa Umerov vere ŝatas, eĉ amas intelektajn ludojn, zorgas pri la teamanoj. Plejparton de la teamo li veturigas el Novorossijsk per propra aŭto (pli ol 2000 km). Laŭ aĉa “tradicio” ankaŭ ĉi-foje lia aŭto difektiĝis dum la turniro...
La ludo, tamen, preskaŭ fiaskis. Jen ni ne finpoluris vortumon de la respondo, jen ne elektis la ĝustan version, kvankam havis ĝin. 3-4 perditaj poentoj rezultigis nian 22-25 lokon, kvankam pasintjare ni estis ĉe 10-12. Aliflanke, tio estas Ĉampionado de Rusio, malfortaj partoprenantoj ne troveblas – ĉiu el la 66 teamoj meritis la partopren-rajton kiel venkinto de iu etapo, plej bona en sia regiono ktp. Kaj ni ja estas en la supra duono de la turnir-tabelo...
Plej aĉa estis la 4-a ludparto: strangaj demandoj por stranga logiko kaj ekzotaj scioj. La venkintoj sukcesis respondi nur 6 demandojn el 15, ni – nur unu. Tiun solan “eltiris” mi, rememorinte E-an vorton ĝermo kaj kompreninte ke la respondo devas esti samradika.
Post la oficiala ĉampionado okazis turniro por paroj (sed ne 6-personaj teamoj). Mezbona rezulto ne gravas. Vespere mi denove veturadis per metroo, elirante ĉe ĉiu stacio, atente rigardante ĉiujn ornamaĵojn.
Ĝenerale mi kontentas pri la veturo, kaj la rezulto ne tro gravas. Ĉion deziritan mi jam gajnis, kaj nun simple ĝuas la lud-procezon. Kvankam ludi duonforte mi ne povas, ĉiam streĉiĝas plene. Du-trifoje jare eblas tiel distriĝi kaj samtempe rigardi iun interesan urbon...
Nuna humoro: contentдоволен / kontenta

(41 komentoj | Afiŝu novan komenton)

Comments:


[User Picture]
From:selenga
Date:10-a de marto 2011 16:10 (UTC)
(Link)
Кстати, в НН ещё рамок и ОКСИОНов в метро не поставили? Вот в Казани уже стоят, народ шмонают...
[User Picture]
From:vmel
Date:10-a de marto 2011 16:13 (UTC)
(Link)
Нет, всё тихо.
На платформах Московской появилось подобие инфососа. Работает ли - не проверял.
что ещё приятно - рекламы почти нет.
[User Picture]
From:selenga
Date:10-a de marto 2011 16:17 (UTC)
(Link)
Если оно чёрно-серое - то это МЧСовский ОКСИОН. Аналогично той, что в Москве на Охотном Ряду поставили. Такими должны будут оборудовать все станции метрополитенов и СТ в Волгограде.
[User Picture]
From:vmel
Date:10-a de marto 2011 16:20 (UTC)
(Link)
Да, чёрное. чуть ниже уровня глаз наклеена метросхема.
Значит, не включили еще.

На других станциях таких нет.
[User Picture]
From:undamaris
Date:10-a de marto 2011 17:05 (UTC)
(Link)
Нам в поезде вечером не давал спать махачкалинец, который несколько часов подряд болтал по телефону, а потом на нём же врубил дагестанский блатняк...
[User Picture]
From:vmel
Date:11-a de marto 2011 08:11 (UTC)
(Link)
Это ж сколько у него денег было на телефоне...

А песенка нанайских мальчиков про Фаину, пмсм, до сих пор держит рекорд по бессмысленности текста. Муси-пуси и джага-джага в сравнении с этим - практически поэзия...
[User Picture]
From:oksikoko
Date:10-a de marto 2011 17:26 (UTC)
(Link)
Не была в Нижнем с 1981 года. Метро не видела. Не было тогда его.
Всё мечтала: вот съезжу!
Я там 3 года после института работала. Снился даже...
[User Picture]
From:vmel
Date:11-a de marto 2011 08:15 (UTC)
(Link)
Я 25 лет назад, когда там метро появилось, просто сел в поезд вечером пятницы, всю субботу гулял по Горькому и катался на метро, утром в воскресенье вернулся в Москву.
Для бешеной собаки 440 вёрст - не крюк.
[User Picture]
From:mevamevo
Date:10-a de marto 2011 21:53 (UTC)
(Link)
Что за слово-то такое магическое?
[User Picture]
From:vmel
Date:11-a de marto 2011 09:03 (UTC)
(Link)
Вопросы пока нельзя открыто обсуждать.
Но ты ж эсперантист, читай внимательно.
[User Picture]
From:mevamevo
Date:11-a de marto 2011 16:14 (UTC)
(Link)
Aĥ, pardonu, mi iom pretervidis la kursivaĵon.
[User Picture]
From:vmel
Date:12-a de marto 2011 11:51 (UTC)
(Link)
Ja, rusa k E-a versioj de mia reta taglibro neniam plene samas. Mi konsideras diversajn fonajn sciojn ktp.
[User Picture]
From:mevamevo
Date:12-a de marto 2011 16:47 (UTC)
(Link)
Mi ja legas ĉefe la esperantan, sed la vorto iel ne altiris mian atenton kiel ĝuste tiu vorto.
[User Picture]
From:vmel
Date:21-a de marto 2011 09:40 (UTC)
(Link)
Мораторий на обсуждение сняли. Вот этот вопрос:
http://chgk-discuss.livejournal.com/18500.html?thread=2748228#t2748228
[User Picture]
From:mevamevo
Date:21-a de marto 2011 13:01 (UTC)
(Link)
Ага, вижу. Ну да, тут без эсперанто никуда :).
[User Picture]
From:kras055
Date:11-a de marto 2011 10:44 (UTC)
(Link)
Мне там особенно понравилось название станции - "Двигатель Революции"!:)
А вообще Нижний я тоже люблю.
[User Picture]
From:vmel
Date:11-a de marto 2011 11:13 (UTC)
(Link)
Я так понимаю, станция названа по близлежащему заводу.
[User Picture]
From:vmel
Date:11-a de marto 2011 12:49 (UTC)
(Link)
А вообще названия большинства станций в нижегородском метро - привычные, такие же как в других городах. Московская, Чкаловская, Ленинская, Пролетарская, Комсомольская, Автозаводская, Кировская, Парк Культуры.
То ли дело в Казани: "Суконная слобода", "Козья слобода".
А ещё в Казани есть вот что:
[User Picture]
From:paul_kiss
Date:13-a de marto 2011 10:20 (UTC)
(Link)
Я вообще не понимаю, как на курицу можно говорить "кура".
"КУРА"... писец. "ГРЕЧА" это вообще писец х2.
[User Picture]
From:vmel
Date:14-a de marto 2011 07:50 (UTC)
(Link)
Я тоже не понимаю. Однако же "культурная столица" (таковыми считают себя только они сами) говорит именно так...
[User Picture]
From:sxakludant
Date:19-a de aprilo 2011 02:55 (UTC)
(Link)
а вот у нас ларек был, так там наверху была светящаяся надпись "куры". Надпись была сделана таким шрифтом, что это пц. Шрифт с типа рукописный. "Кур" еще нормально опознается, а вот "ы" выглядело... как бы описать... верхняя паолочка у "ь" сильно загнута вправо так, что аж чуть вниз. похожа на "в" короче, а правая палочка от Ы оба конца у нее сильно загнуты вправо, тоже чуть ли не смотря друг на друга. Я долго не мог понять, почему у этого ларька наверху написано "курва"
[User Picture]
From:sxakludant
Date:13-a de marto 2011 13:33 (UTC)
(Link)
Я когда был в Киеве, тоже охренел от музыки в ихних маршрутках -- Я эти песни тоже лет 20 уже не слышал.
>Хорошо, если метрошную часть не закроют в глухой короб, как в Новосибирске – тогда из поезда будет очень красивый вид на Оку..
Ну не знаю. У нас этот глухой короб по вполне объекивным причинам - иначе ветры гулять будут, а ветры у нас возле реки сильные, а зимой еще и зхолодные. А видов красивых на речку все равно нет.
[User Picture]
From:vmel
Date:14-a de marto 2011 08:05 (UTC)
(Link)
Ну, у вас - понятно, климат суровый. А в Нижнем метромост вполне можно и открытым оставить. Ока не такая широкая, как Обь, климат мягче, а вид красивый...
[User Picture]
From:paul_kiss
Date:15-a de marto 2011 06:52 (UTC)
(Link)
> Я когда был в Киеве, тоже охренел от музыки в ихних маршрутках --
> Я эти песни тоже лет 20 уже не слышал.

Да, есть здесь Радио Ностальгия и Ретро ФМ - практически единственные радиостанции, которые можно долго слушать без напряга. Много хитов прошлых лет, самых лучших песен. Отличный "формат". Ну мож ещё пару станций, типа Мьюзик Радио (жанр easy listening в основном) и ещё 1-2.

Всё остальное в ФМ диапазоне - полное говно.
[User Picture]
From:sxakludant
Date:15-a de marto 2011 13:48 (UTC)
(Link)
ладно бы просто гавно. но вот 1е6 алых роз несколько раз подряд услышать - это для меня шок был.
Тут такое не каждый год слышишь
[User Picture]
From:paul_kiss
Date:15-a de marto 2011 14:06 (UTC)
(Link)
Ну, это ещё не самый худший вариант. Уж во всяком случае получше сношания ушей и мозга посредством шансона, уебанских образцов электронной танцевальной музыки в совокупности с зомби-скороговоркой "диджеев".
хотя несколько раз подряд - это перебор, конечно
[User Picture]
From:la_sharik
Date:22-a de marto 2011 15:58 (UTC)
(Link)
Как же это вы 20 лет без "опы-шины-опы" обходились? Смеюсь... А вообще, забавно читать про свой город. Трамваи не то чтобы гнобят, просто с мостов трамвайные линии убрали и с некоторых стратегических магистралей (исключительно для расчистки места). Пробки ж кругом, дороги узкие. А троллейбусы фактически никто не трогает, основные маршруты с 80-х годов не изменились. Только после пяти вечера в них не влезешь (самый любимый льготный транспорт).
[User Picture]
From:vmel
Date:22-a de marto 2011 16:02 (UTC)
(Link)
Да вот, обходился как-то. Не имею привычки слушать радиопопсятину...

Так потому и пробки, что трамвай убирают! По полосе одинаковой ширине трамваем можно перевезти впятеро больше пассажиров, чем автобусом, а про маршрутки и личные тачки и говорить нечего.

Мне местный товарищ сказал, что на правом берегу троллейбусы изрядно покромсали, вроде бы из-за строительства метро.
[User Picture]
From:la_sharik
Date:22-a de marto 2011 16:17 (UTC)
(Link)
Попсятину слушать никакую не надо, ни радио, ни теле- )))
Что до перевозки трамваем через мост, они не были рентабельны, к сожалению. Двойная пересадка пассажирам не нужна. А маршруты в коммунистическую эпоху были проложены так, что теперь бы только мешали. У нас полно трамваев осталось, и все вечерами ходят порожняком (всегда как-то тоскливо смотреть, как они крутят по кольцу с одиноким кондуктором)
[User Picture]
From:vmel
Date:23-a de marto 2011 08:50 (UTC)
(Link)
Потому и ходят порожняком, что пообрезали, и теперь без пересадки никуда не доехать. А раньше как раз очень удобно и быстро было от ж-д вокзала трамваем доехать до речного вокзала и прочего в том районе.
И про рентабельность - фикция. Маршрутки за инфраструктуру не платят, льготников не возят, ездят только там где есть большой поток, с которого можно быстро снять навар - а что не все смогли уехать, это их не волнует.
[User Picture]
From:la_sharik
Date:23-a de marto 2011 11:48 (UTC)
(Link)
Кому было удобно и когда? До трамвайной остановки всегда надо было идти пешком! На это тратилось время. А до ж-д. вокзала напрямую нормальный человек трамваем не ездил (потому что сначала надо было доехать до самого трамвая, а потом тот еще крутился по всему городу и съедал лишние полчаса). К чертовой матери такой транспорт! Что до маршруток, счастье, что они есть. Но сейчас их в Нижнем сократили очень здорово, увеличив парк автобусов. Кстати, маршруты тех трамваев, что ходят порожняком, как раз и не тронули (они не мешают). Но их непопулярность на лицо. Люди берегут свое время.
[User Picture]
From:vmel
Date:23-a de marto 2011 13:06 (UTC)
(Link)
До конечной 1-го трамвая было - перейти привокзальную площадь и свернуть в переулок. Сел и поехал, напрямик по Канавинскому мосту, минут через 20 уже у речного вокзала.
А сейчас он действительно стал крутить по всему городу - потому и пустой.

А то, что троллейбусная сеть разорвана на три несвязанных куска - такого абсурда нет ни в одном городе! (Волгоград не в счёт - Красноармейск был отдельным городом и тамошние трамваи и троллейбусы всегда были отдельно.)

Автобусы были удобны, пока существовали однодневные проездные. А сейчас - ну, приходится ездить, поскольку выбора нет...

Маршрутки - транспорт третьего мира, в цивилизованных странах такого недоразумения нет. В Европе основной транспорт - трамвай, ходит быстро и строго по расписанию. Там, правда, нет автоуродов, бросающих свои тачки где попало. Были бы у нас штрафы в таком размере и неотспариваемые - был бы порядок. Но нашему человеку соблюдать правила и законы - западло...
[User Picture]
From:la_sharik
Date:23-a de marto 2011 13:21 (UTC)
(Link)
ОТ вокзальной площади ездили не на работу, вообще-то... На то она и вокзальная. (Точнее ездили, конечно, но не в таком количестве). Надо было из центра добраться в заречную часть, а не наоборот, вот что было актуально. Кроме того, я не теоретически говорю, как вы, а как горожанин, наездившийся до взблёва. Мне всегда было жалко людей, которые были связаны с трамваями. Пути постоянно латали, ремонтировали, трамваев ожидали по часу (не знали, придет - не придет). Сами трамваи постоянно ломались на дороге и растележивались, мешая автобусам. Кроме того, трамвай по определению не может быть мобильным и заезжать во все улочки-закоулочки, как автобус. А когда живешь в монструозном промышленном городе и надо преодолевать огромные расстояния, экономия времени на первом месте... А Европа она компактная и уютная, что о ней говорить...
[User Picture]
From:vmel
Date:23-a de marto 2011 13:53 (UTC)
(Link)
Автобус тоже далеко не во все закоулочки заезжает.
А пути и вагоны надо содержать в нормальном состоянии, чтобы не ломались _внезапно_.
В Европе - могут. В Коломне (Моск.обл) - могут. А у нас сперва разворуют деньги, выделенные на ремонт, потом ищут оправдание.

Прага никак не компактнее Нижнего, а транспорт (метро+трамвай) работает идеально.

В Вильнюсе не бывали? Вот там транспорт прекрасно работал в советское время и продолжает сейчас. Что характерно, ни одной маршрутки! Автобусы и троллейбусы, строится скоростной трамвай.
[User Picture]
From:la_sharik
Date:23-a de marto 2011 14:48 (UTC)
(Link)
В финансы все и упирается, от них начинается, ими же и заканчивается... Коломна и Вильнюс не Нижний. Прага - тем более. У нас и особенности рельефа специфические, и грунтовые воды, и поверхностные заречную часть заливают (причем каждый год). Город стоит на двух берегах, а транспортные развязки чудовищные, не подъезды к мостам, не съезды нормальными никогда не были. А проблем в городе помимо этого пруд пруди. Пускай хотя бы метро достроят. Перегородили полгорода...

Что нам Вильнюс, там и населения-то в два раза меньше, и распределение ресурсов иное. Про Коломну даже говорить нечего (наверное, и двухсот тысяч человек не наберется). Это другие масштабы.
[User Picture]
From:vmel
Date:23-a de marto 2011 16:09 (UTC)
(Link)
В Коломне 150 тысяч населения - и 10 трамвайных маршрутов, работающих как часы. Ни метра линий не сняли, наоборот - несколько лет назад построена новая трамвайная линия. Трамваи - есть даже несколько сочленённых ЛВС - заполнены, но давки нет. Пробок нет.
В Вильнюсе 550 тысяч. Пробок тоже нет. Около 20 троллейбусных маршрутов и штук 50-70 автобусных. Трамваев не было, но теперь будут.

А по рельефу и прочему все города разные. НЕ думаю, что Нижний так уж уникален. Однако тот факт, что трамвай - наиболее эффективный вид городского транспорта (провозная способность в разы выше автобуса + экономичность + экология) сомнению не подлежит.

Метро - конечно, надо было строить давно. Какой теперь срок называют - конец 2012?
[User Picture]
From:la_sharik
Date:23-a de marto 2011 16:21 (UTC)
(Link)
Нижний как раз уникален! Он огромен и стоит на двух берегах, а между ними всего три моста (!) Это же караул! И именно про эти трамвайные пути речь. Всё остальное не имеет смысла обсуждать. Вы теоретизируете, а мы ездим! Я уже это писала.

Что до Коломны и Вильнюса, не вижу связи. Подчеркиваю, масштабы тамошнего населения по сравнению с нашим смехотворны. И проблемы у нас с ними разные.

P.S. Что до метро, по метромосту уже хотят пускать поезда осенью. Пока это вызывает скептические ухмылки. Посмотрим.
[User Picture]
From:vmel
Date:23-a de marto 2011 17:08 (UTC)
(Link)
Караул, согласен. Так почему не построили ещё мосты 20, 30 лет назад? Уникальность - только в бестолковости-безалаберности планировки и строительства?
Да, ещё деревянных домов с печками и водой из колонки в минуте пешком от станции метро нигде больше нет, это да.

Городов с населением порядка миллиона в мире множество, наверняка найдутся среди них и стоящие на большой реке.

Я теоретизирую, потому что разбираюсь в теме, да и сравниваю в реале с другими городами. Ездить - тоже ездил. Бывал у вас в командировке еще когда метро не было, а в общей сложности - раз 20. Причём город ваш я _люблю_ (прямо написал в исходном посте), тем более обидно из-за несуразиц.

Метромост на вид готов, а в каком состоянии станция на правом берегу?
[User Picture]
From:sxakludant
Date:19-a de aprilo 2011 03:08 (UTC)
(Link)
>Да, ещё деревянных домов с печками и водой из колонки в минуте пешком от станции метро нигде больше нет,
ой да ладно, я думаю в Новосибирске найду. Если не в минуте, то в 5 минутах наверняка. Думаю больше чем у одной такой станции. Юве вот в таком доме живет в одной или 2х остановках троллейбуса от Золотой Нивы - последней станции метро, в районе Речного вокзала можно поискать такие дома, недалеко от станции Маршала Покрышкина были, не знаю сколкьо там минут, в районе вокзала можно попробовать поискать... В районе Заельцовской, Гагаринской, а может и Октябрьской.
Короче говоря у нас частного сектора такого много, в том числе и почти в центре города, наверняка где-то и возле мтанции метро есть.
[User Picture]
From:sxakludant
Date:19-a de aprilo 2011 03:03 (UTC)
(Link)
кстати насчет "заливает", я был как-то в вашем НГ, погулял пару часов. Так вот удалось мне стать свидетелем такого, что я охренел. Короче были мы в кремле (вот не обратил внимания на высоту места, однако насколько мне известно кремли всегда старались строить на возвышенности?) и ливанул дождь. Через некоторое время посл этого в кремле из кородца вдруг струей из щелей под крышкой снизу вверх ливанула вода. Это что у вас там за явление природы? Кремль у вас внизу что ли находится, а вода не успевает стекать в реку и в результате из колодцев нижнюю часть города заливает?
[User Picture]
From:la_sharik
Date:19-a de aprilo 2011 03:28 (UTC)
(Link)
Заречная (нижняя) часть города поднимается над уровнем рек Оки и Волги невысоко, метров на семь всего, кое-где чуть выше. А грунтовые воды залегают неглубоко, на 2-3 метра. Лет двадцать назад минимум 15 процентов нижней части города было заболочено. Некоторые застроенные участки выглядели как островки среди топи. А весной совсем катастрофа. Волга и Ока питаются прежде всего за счет грунтовых вод, а когда еще талые воды их поднимают, все вокруг плывет.

Что до Кремля и колодцев... да там земля ползет, грунт смещается, вода "лезет", а отводится плохо.

> Go to Top
LiveJournal.com